Создав человека, Господь повёл ёго по садам Эдема, говоря: "Гляди, как прекрасен этот мир, созданный Мною для тебя. Береги его и помни, что повреждённого тобою некому будет исправить."  

 АГАДА сказания притчи изречения.

 

 

Теперь, когда лишь все искусственное модно,

Для модников моя система непригодна,

А я в моем простом, естественном саду,

Свободою дыша, простую жизнь веду.

Лужайки у меня раскинулись привольно;

Деревья разрослись – от ножниц им не больно;

Угольников цветы не видели мои,

Кустарники – щипцов; игривые ручьи

Текут, куда хотят: то влево, то направо.

Природа здесь царит, щедра и величава!

 

 

О, как бы я хотел, чтоб вся моя страна

В Эдем, в единый сад была превращена!

Но вот что надо знать любому садоводу:

Есть два лишь способа преображать природу:

Один рассчитанностью линий покорять,

Другой – нежданными картинами пленять.

 Но – надо выбирать: они несовместимы.

Тому попробуем примеры привести мы.

Один являет нам симметрии закон.

 Изделия искусств в сады приносит он.

 Повсюду разместив то вазы, то скульптуры,

Из геометрии взяв строгие фигуры,

Деревья превратит в цилиндры и кубы,

В каналы – ручейки. Все у него – рабы.

Он – деспот, властелин, надменный и блестящий.

 Другой все сохранит: луга, овраги, чащи,

Пригорки, впадины, неровность, кривизну,

Считая госпожой естественность одну.

Что ж, может быть, они по-своему и правы,

Ленотр и Кент равно заслуживают славы.

 Кент мудрецам открыл красу лесов, полей,

  Ленотр свои сады сажал для королей, -

А жизни королей торжественность пристала,

И должно, чтобы в ней все роскошью блистало:

Чтоб в подданных восторг и верность укреплять,

Сияньем золота их надо ослеплять.

Природу одолеть искусству удается,

Лишь если все вокруг оно менять берется.

Но исправлять пейзаж по мелочам нельзя;

И украшательство – бесплодная стезя.

Ведь сколь грустны сады, где клумбы – как заплаты,

Где все расчерчено на ровные квадраты,

Где каждый маленький зеленый уголок

Причесан так, чтоб в нем укрыться ты не мог,

Где нет ни дерева без выстриженной ветки 

И одинаковы, как близнецы, беседки,

Где разлинованы тропинки, как чертеж,

И где источника без вазы не найдешь,

Где вместо тополей – шары и пирамиды,

 Пейзажа нет, а есть искусственные виды,

 И всюду пастушки из мрамора стоят…

Лесная глушь милей, чем этот жалкий сад!

 

 

Но свежесть, роскошь, блеск строений современных

Сравнятся ль прелестью с таящеюся в стенах

Старинных крепостей суровой красотой?

Как привлекателен шершавый и простой

Их Камень, мхом, травой и плесенью покрытый,

Хранящий дух легенд, дождем веков омытый!

И учит многому и утешает нас

Неслышный будто бы, но внятный сердцу глас

Самой истории и судеб быстротечных,

Который нам несет познанье истин вечных.

Чтоб этого достичь, старайтесь избегать

Шаблонных образцов! Нам хочет навязать

Их мода, и теперь повсюду их засилье.

 

Сады Италии однажды нас пленили

Своей симметрией и пышностью. С тех пор

Усвоил этот стиль наш королевский двор,

А вслед за ним – и все. Линейкой без пощады

Все было спрямлено. Аллеи – как аркады,

Деревья – как полки подстриженных солдат –

Безмолвно ровными шеренгами стоят.

Такая красота слепит и поражает,

Но наших склонностей отнюдь не отражает.

 Такие дикие гористые места.

 

 Их мрачная меня пленяет красота,

Повсюду черные зубцы вершин скалистых

В глубоких трещинах, в кривых провалах мглистых;

Торчат их острые и резкие углы,

А в вышине парят могучие орлы.

Там башнями встают суровые громады,

Там кажутся они подобием аркады,

А там – кусок скалы над пропастью повис,

Как будто он вот-вот, гремя, сорвется вниз;

То небо вдруг блеснет в мелькающих просветах,

 

То заблестят ручьи, сочась из льдин согретых…

Все романтично там: все возвышает дух…

Но все-таки угрюм такой ландшафт и сух,

И нужен чародей, который этим глыбам,

То в кучу сваленным, а то стоящим дыбом,

Придал бы новый вид, чтоб мрачный тон исчез.

Искусство – этот маг; его орудье – лес.

Оно велит – и лес тотчас оденет скалы;

Смягчатся линии; углов как не бывало,

И местность ожила, сама удивлена…

Теперь для зелени обдумайте тона.

Старайтесь сделать так, чтоб скалы выступали

Лишь кое-где: то здесь, то там, то чуть подале,

Чтоб черный камень их был зеленью прикрыт,

Но сохранил пейзаж свой необычный вид.

Есть много разных средств у вас в распоряженье;

Меняйте цвет и тон и их расположенье,

Обвейте стены скал узорчатым плющом, -

И он укроет их как бархатным плащом.

 

О, скалы голые! Коль скромный мой урок

Помог украсить вас и тем пошел вам впрок,

Теперь, когда и вы в лесной наряд одеты,

Открой мне свои подземные секреты!

Пусть речки, родники, каскады, гладь озер

Всю местность оживят, людской чаруя взор!

От века нас вода и радует, и манит.

В ней – жизнь: все без нее хиреет, чахнет, вянет,

Она поит луга, и нивы, и леса,

В ней отраженные сияют небеса.

В божественной красе Венеры, говорят,

Был притягательней всего ее наряд –

Полупрозрачного тумана покрывало:

Оно надежду, страх и пыл подогревало;

А одеяние Кибелы – прелесть вод.

Разнообразие – источник их красот.

Я как никто другой их власть и силу знаю:

Вода сейчас одна, а через миг – иная,

И тем она еще прекрасней каждый миг.

Я эту истину уже давно постиг.

 

Вот так, создав пейзаж из всех земных щедрот

И сочетав красу равнин, низин, высот,

И света, и теней, и фона, и движенья,

Вы воплощаете к природе уваженье.

 

        ЖАК ДЕЛИЛЬ  " САДЫ "

 

 

 

сад камней

 

 

 

 

 

 

 

 

сад камней

 

 

 

 

 

 

 

сад камней

 

 

 

 

 

 

 

сад камней

 

 

 

 

 

 

 

 

сад камней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сад камней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сад камней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сад камней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сад камней

 

 

 

 

 

(812) 943-91-42 (921) 309-42-91
x
МОЩЕНИЕ ДОРОЖЕК ПРИРОДНЫМ КАМНЕМ 350 РУБ/М2...