“Святая Земля была центром мира; центром Святой Земли был град Иерусалим, центром Святилища — ковчег, а перед Святилищем находился «эвеншетиа» — камень, заложенный как фундамент для всего мироздания”.

АГАДА (Танх.Гак.)

 

        Хотя вся природа священна,  особо почитают некото­рые места. Наша вера опирается на воспоминаниях о дохристиан­ских предках, которые оставили намеки на то, что они почитали, чему поклонялись и что счита­ли важным, разметив камнями пейзажи.

        По всему миру можно найти сотни мест, где наши предки оста­вили резные камни или фигуры на земле, высекли на скалах изобра­жения животных и священные символы, сложили пирамиды, круги, линии, нарисовали сцены ритуалов на стенах пещер. Они чувствовали, что есть места осо­бенные, рассматривая их как воро­та в священные камнимагический «Иной мир», че­рез которые путешествовали жре­цы, ведьмы, шаманы и знахари. Или же это могут быть места, связанные с дарами и благословениями каких-то божеств. Сегодня многие по-прежнему чувствуют потребность (древнюю и очень человеческую) посещать эти священные места и выражать уважение нашим предкам и божествам.      Мы сидим внутри каменных кругов или прикасаемся к камням древних святынь, чтобы приблизиться к тому, что заставило на­ших предков их создать. Некоторые оставляют там небольшие дары в знак уважения, например цветы, монеты, зерна или благовония, чтобы выразить уважение духу этого места. Часто мы оставляем такие дары, чтобы дать понять божествам или духам этого места, что они все еще помнят и их почитают.  В мире есть и особые места, со­зданные природой без участия лю­дей, которые также являются точ­кой сосредоточения божественно­го присутствия. Есть горные пей­зажи, холмы, водопады и родни­ки, к которым стягиваются люди в определенное время года, чтобы принести дары.

      Вообще все  многочисленные божественные Камни, усеивающие  земли разных стран мира, связаны с религиозными традициями, которые уходят в седую древность. Культ камней является одной из самых древних религий человечества. Для первобытного человека не было ничего более вечного, более благородного или внушающего больший ужас, чем величественная скала или имеющая какие-нибудь странные очертания гранитная глыба. В величии камня, в его твердости, в его форме и цвете человеку чудились реальность и сила какого‑то иного мира. Люди поклонялись камням, потому что видели в них средоточие сверхъестественной энергии, которая может помочь, защитить их самих или их мертвых.

        Даже в народных верованиях современной Европы сохранились следы почитания мегалитов, скал, менгиров,священные камни кромлехов. В округе Мутье в Савойе (Франция) деревенские жители испытывают «религиозный страх и благочестивое уважение» к «Совиному камню», о котором они знают лишь то, что он защищает деревню от пожаров и наводнений. В округе Сюмен (департамент Ле Гар, Франция) крестьяне боятся кромлехов и держатся от них подальше. Женщины округа Южный Аннеси (Франция) читают «Отче наш» и молитву в честь Богородицы каждый раз, когда проходят мимо кучи камней, известной как «Мертвый человек». В том же округе женщины преклоняют колени и крестятся перед грудой камней, якобы покрывающих тело то ли убитого, то ли погибшего под обвалом паломника, и всегда бросают камешек на эту груду. Плодовитость от камней получали с помощью двух ритуалов. Один, известный как «скольжение», был очень распространен в древности. Молодые женщины, хотевшие иметь детей, скользили по освященному камню. Другой, пользовавшийся еще большей популярностью ритуальный обычай — «трение». Трение практиковалось и для здоровья, но главным образом применялось бесплодными женщинами. Еще в XIX в. в Десине (Рона, Франция) бесплодные женщины садились на каменный монолит в поле близ моста Пьерфрит. В Сен‑Ренаке (Финистер, Франция) каждая женщина, желавшая иметь ребенка, три ночи подряд спала на огромной скале «Каменная кобыла». А новобрачные приходили сюда в первые несколько ночей после венчания и терлись животами об этот камень. Этот обычай отмечен во многих местах. Например, в деревне Медан (в округе Понт‑Аван, Франция) женщины терлись животами о камень, чтобы родить мальчиков. Даже в 1923 г. приезжавшие в Лондон деревенские женщины, желавшие иметь детей, обнимали колонны собора Св. Павла.       Один французский этнограф описал обычай, вероятно принадлежащий той же ритуальной системе. В 1880 г. неподалеку от Карнака (Бретань) бездетные семейные пары приходили в полнолуние к местному менгиру. Они раздевались, и женщина начинала бегать вокруг камня, а муж преследовал ее; родственники же сторожили вокруг, чтобы посторонние не нарушили таинство обряда.

          Самым могущественным талисманом Англии считается 200-килограммовая глыба песчаника, вставленная в трон для коронации в Вестминстерском аббатстве в Дон-доне. С конца XIII столетия все короли Англии короновались на Сконском камне, называемом также Камнем судьбы. Возможно, знаменитый валун родом из священные камниИрландии, где имелось несколько таких камней, наделенных способностью передавать авторитет предшественников новому вождю клана. Может быть, его привез в Шотландию Фергюс II Мор после завоевания Аргайла в 495 г. Каким бы ни было истинное происхождение камня, в 846 г. Кеннет I поместил его в деревянный трон в Сконском аббатстве. На нем были коронованы 34 короля Шотландии, но в 1296 г. Эдуард I захватил валун-талисман, увез его в Вестминстер и приказал вмонтировать в новый трон, который был установлен рядом с гробницей короля-святого Эдуарда Исповедника, в то время покровителя Англии, т.е. там, где наиболее сильно ощущалась связь с мистической верховной властью. В 1324 г. шотландский король Роберт I Брюс обратился к Эдуарду II с просьбой вернуть камень. Эдуард ответил согласием, но реликвию так и не вернул. Традиционно считается, что жители Лондона не позволили королю отправить валун обратно в Шотландию. Говорят, на камне когда-то была высечена латинская надпись. Пророчество сбылось: Яков VI Шотландский стал королем Англии Яковом I. Шотландских королей короновали на Камне судьбы до 1296 г. В настоящее время он встроен в трон для коронации в Вестминстерском аббатстве.

          У северных народов (скандинавы, балты, славяни) почитались эрратические валуны(ледниковый валун). Так в Норвегии еще недавно круглые камни брали в дом, мыли по четвергам, смазывали маслом и купали в пиве, а в  Белоруссии,  до сих пор существует ритуал одевания камня.

         Норвежский обычай смазывания камней маслом напоминает нам предание о том, как Иаков полил маслом камень, поставленный им в память о видении в Вефиле (Смотри Предысторию). Эта легенда служит лучшим доказательством святости камня и находится, вероятно, в связи с древним обычаем возлияния масла на священный камень в святилище. Как известно, обычай помазания священных камней был широко распространен. В Дельфах, близ могилы Неоптолема, находился небольшой камень, ежедневно поливавшийся маслом, а во время праздников покрывавшийся кудельной шерстью. По словам Теофраста, в Древней Греции суеверные люди, увидев лежащий на перекрестке двух дорог гладкий камень, поливали его маслом из фляжки, а потом, прежде чем продолжать путь, становились на колени и молились перед ним. Точно так же Лукиан упоминает какого-то римлянина Рутиллина, который при виде смазанного маслом или покрытого венком камня становился перед ним на колени и, воздав почести безгласому божеству, еще долгое время стоял возле него, творя молитву. В другомсвященные камни месте тот же писатель-скептик говорит в презрительном тоне о помазанных маслом и украшенных венками камнях, которые служили оракулами. Вспоминая о своей прошлой языческой жизни, христианский писатель Арнобий говорит: "Если мне где-нибудь попадался покрытый жиром камень, я поклонялся ему, как будто бы в нем жила какая-то сверхъестественная сила, я обращался к нему с речью, льстил ему, я просил милости у бесчувственного камня".

             История свидетельствует о существовании камней, которые при ударе издавали звук, приводивший в экстаз всех присутствующих. Были также и камни с эхом, шепот которого продолжался еще многие часы после того, как помещение опустело. Были камни, издававшие музы­кальные звуки приятнейших гармоний. Осознавая святость многих камней, греки и латиняне клали на них руку при клятве. В древние вре­мена камни использовались для определения судьбы обвиненного че­ловека, потому что судьи опускали обычно камешки в мешок.

           Христианская церковь пыталась бороться с культом камней, так широко распространенным и так глубоко укоренившемся в христианском мире. Известно, что Поместный собор принял ряд постановлений (в Арле — в 452 г., в Туре — в 567 г., в Нанте — в 658 г. ), настоятельно предостерегавших христиан от тяжкого греха поклонения камням и деревьям. Войну с этим культом церковь проиграла. Почитание камней  дожило до наших дней и даже нашло свое место в христианском культе. Можно привести несколько примеров. В Австрии, на Аберзее, в церкви Св. Вольфганга в 1713 г. была воздвигнута маленькая часовня вокруг стоявшей ранее под открытым небом «кельи» — маленького мраморного строения, внутри которого находится обнесенный кованой решеткой священный камень. Это глыба известняка, с несколькими углублениями и желобками на поверхности. Они возникли от воздействия воды на мягкие части камня, но церковь их считает следами рук и ног святого. В часовне св. Николая в местечке Новый Лес (Австрия) находится так называемый «Камень руки». Это тоже известняковая глыба с дырой в толщину руки, которая заканчивается пятью меньшими дырами. Те, кто желает исцелиться от подагры, просовывают туда руки.

 священные камни        Культ камней является одной из древнейших религий. То, что он занимает столь важное место в религиозно‑мифологической традиции народов мира, свидетельствует о древности самой традиции. Однако «древняя» отнюдь не означает «примитивная». От упреков в примитивности строителей мегалитов защищал французский философ Рене Генон (1886‑1951), один из самых оригинальных мыслителей XX в., создатель теории традиционализма. По мнению Генона, наш земной мир, с одной стороны, является лишь частью сложной системы универсума, с другой — он представляет собой уменьшенную проекцию архетипа‑принципа. Развитие мира и человечества происходит циклами. В начале цикла, который в греко‑римской традиции отождествляется с «золотым веком», изначальная (примордиальная) традиция и представляющие ее принципы предстают во всей своей полноте. Таким образом, доисторические народы, находились в состоянии, гораздо более близком к Принципу, чем пришедшие после них. То, что  народы упорно сохраняют культ камней и символы, с ним связанные, свидетельствует о том, что она тоже не утратила связи с принципами изначальной традиции.

 

  

 

 

(812) 943-91-42 (921) 309-42-91
x
МОЩЕНИЕ ДОРОЖЕК ПРИРОДНЫМ КАМНЕМ 350 РУБ/М2...