«Эти письмена скопированы заново его величеством в доме его отца… потому, что его величество обнаружил, что творения предков изъедены червями…»

Камень Шабака.

         Люди познают мир. Процесс познания, вероятно, в них заложен самой Природой, а может поиск истины и есть сама суть и смысл жизни? Вы знаете их, искателей истины, многие живут рядом с вами, те, которых в народе окрестили “не от мира сего”. Но разве не они, чаще всего не понятые и отринутые, собирали по каплям содержимое, наполнявшее чашу Великого Знания? Разве не они окрашивали нашу жизнь, нарушая её однообразие, сохраняя уже почти угасшую в обывателе жажду познания. Особенно привлекает людей непознанное и таинственное, но проходит время, многое становится обыденным, многое так и остаётся загадкой. Одной из таких загадок является КАМЕНЬ.

          В Египте, на противоположной Мемфису стороне реки, примерно в тридцати километрах к северу, находится легендарный священный город Иуну, или Гелиополь, как его позднее назвали греки. Иуну  переводится предысториякак «город колонны».  В тамошнем величественном храме солнечного бога Ра жрецы передавали знания и мудрость своим ученикам. Именно жрецам Гелиополя принадлежала основная роль в осуществлении церемоний государственного культа; эта школа мудрости, о которой с большим уважением отозвался Геродот, была широко известна даже до периода Птолемеев. До эпохи возведения пирамид в Гелиополе не было еще ни одного обелиска – в городе стояла только одна грубо обработанная священная колонна, которая, по всей видимости, и дала городу его древнее имя Иуну. Каира тогда еще не существовало, и именно Гелиополь служил религиозным центром страны. В Иуну находился храм, посвященный Атуму, отцу богов. В эпоху пирамид Атума стали ассоциировать с солнечным богом Ра, и в последствии Ра полностью занял место Атума, однако в ранние времена, до эпохи пирамид, он считался «первым богом», чем‑то вроде Бога‑отца в христианстве. Атуму принадлежала главная созидательная роль после Солнца. В Гелиополе существовал священный холм, с которого, как гласило предание, впервые поднялось Солнце, и именно на этом месте была возведена священная колонна во времена, предшествующие эпохе пирамид. В начале этой эпохи она была заменена еще более священной реликвией. Этой реликвией был Бенбен, таинственный Камень конической формы. Бенбен считался предметом внеземного происхождения. Камень находился в Храме Феникса (возможно, стоял на священной колонне), и служил символом этой легендарной космической птицы, способной к воскрешению и повторному рождению, олицетворяющей цикличность смены времен года. Существовало поверие, что появление феникса в Гелиополе означает наступление нового цикла, или начало новой эры. Первое появление феникса послужило причиной возникновения культа Камня Бенбен, по‑видимому, рассматриваемого как «семя» космической птицы. (Корень слова бенбен – «бен» – означает: человеческая сперма, эякуляция или оплодотворение матки). Таинственный Камень исчез задолго до того, как Египет посетил Геродот, но его название перешло на камни‑пирамидки, которые обычно ставились на вершины пирамид  и, позднее, на верхушки обелисков. Бенбен  являлся главным предметом государственного культа, а этот культ и привел к возведению пирамид. 

        Некогда небесный Камень упал и на территорию Сирии. В Эмесе, по словам римского историка Геродиа­на, предысториянаходился храм, посвященный богу Солнца. Главным храмовым сокровищем был небесный Камень. С позиции сто­роннего наблюдателя, в роли которого выступает Геродиан, си­туация с предметом поклонения выглядит сомнительно, хотя ему объяснили, что камень является образом бога Солнца, местные жители поклоняются ему, на финикийском языке называя его Гелиогабалом, происходящим судя по всему от слова Элагабал. «Воздвигнут ему громадный храм, украшенный большим количеством золота, серебра и роскошными драгоценными камнями. Он почитается не только местными жителями, но и все соседние варварские сатрапы и цари каждый год щедро посылают богу роскошные посвящения. Там нет, как у элин­нов или римлян, никакой сделанной руками человека статуи, передающей образ бога; имеется там некий огромный Камень, снизу закругленный, кончающийся острием, форма у него ко­нусообразная, цвет же черный. Они торжественно заявляют, что он упал с неба, показывают какие-то незначительные вы­ступы и вмятины от удара; они хотят, чтобы это было неруко­творное изображение Солнца — так им хочется видеть» (Геродиан. V. 3.4-5). Очевидно, что храм здесь вторичен, первоначально покло­нялись небесному Камню. Вместе с тем храм есть модель кос­моса. Храм бога Солнца в Эмесе не сохранился, исчез и Камень из Пессинунта во Фригии, которому поклонялись как образу Кибелы (этот камень по повелению Дельфийского оракула был перевезён в Рим), а поклонение Черному камню в Мекке по сей день является самой волнующей частью ритуала.

         Интерес представляют качающиеся Камни, которые являют меха­ническое искусство древних народов. Эти предысторияреликты состоят из валунов, поставленных друг на друга и соприкасающихся одной или двумя точ­ками таким образом, что малейшее на них воздействие заставляет их качаться, но даже значительных и очень значительных усилий недо­статочно для того, чтобы сбросить их. Они назывались живыми Кам­нями у греков и латинян; самым знаменитым из них был Гигорский Камень в Гибралтарском проливе. Хотя его можно было заставить ка­чаться даже стебельком нарцисса, его невозможно было столкнуть усилиями многих людей. Есть легенда, что Геркулес поднял такой Камень и поставил его на могилы двух сыновей Борея, которых он убил в схват­ке. Этот Камень был поставлен столь искусно, что ветер вовсю качал его, но никакая сила не могла его опрокинуть. Некоторые Камни по­добного рода были найдены в Британии, и следы одного из них, сейчас уже отсутствующего, — в Стоунхендже.

          Во втором тысячелетия до н.э. в районе Аравийского полуострова, кочевали многочисленные племена бедуинов. Бедуины были семитами. Каждое из племен имело ограниченную территорию для кочевий.  Вожди этих племен считались патриархами  и выполняли не столько  организационную функцию, сколько судейскую и религиозную.  Они были главными жрецами племени.  В распоряжении вождей находилось святилище племени. Святилище племени объединяло племя. Несколько раз в год здесь собиралось все племя, чтобы принести жертву своему Богу. Бог у каждого племени был свой - его душа находилась в святилище. Священными являлись, как правило, священная гора, утес или Камень. Считалось, что некоторые горы являются жилищами богов. На вершинах гор бедуины возводили  жертвенник, где приносили в жертву различных животных. Они думали, что Бог любит запах жареного мяса и присутствуют в священных местах, где его постоянно подкармливают.  К Камням у бедуинов было  особое отношение, не каждый Камень  был предметом для поклонения, а особый отмеченный небесным знамением.

         Так вот в один из дней отправился Иаков в Харран . По пути, когда зашло солнце, взял он один из Камней, подложил себе под голову и забылся сном. И увидел он во сне лестницу, отвесно стоящую на земле и ка­сающуюся небесной тверди. Сновали по этой лестнице вестники Бога туда и сюда. Бог же обратился к спящему: — Я Господь! Бог Авраама и отца твоего Исаака. Землю, слу­жащую ложем, тебе отдам я и потомству твоему. И будет оно неис­числимо, как песок морской. И распространишься ты на все четы­ре стороны света. И я буду всюду с тобою, куда бы ты ни пошел. И верну я тебя в эту землю, тебе обещанную. И пробудился Иаков от сна своего. Небо было предысторияпрозрачным. Парили птицы. Но в памяти Иакова стояла лестница до самого не­ба, и слышал он слова Бога. Стало страшно ему, ибо он ощутил присутствие Божье. Взял он Камень из-под головы, и поставил его памятником, и облил елеем. Решив, что место это должно быть навеки священным, он назвал его Бэт-Элом — Домом Божьим, по­тому что здесь ему открылись врата небесные. Господу же он дал обет, сказав ему: — Если ты будешь со мною и сохранишь меня в пути, которым я иду, если дашь мне пищу и одежду и вернусь я невредимым в дом отца моего, если будешь Богом моим, то Камень, что поставил я па­мятником, будет домом твоим, а из всего, что даруешь мне, отдам Тебе десятую часть.

          На вершине горы Синай Моисей получил от Иеговы два Камня, на которых были пальцем самого бога Израилева начертаны Десять За­поведей. Эти Камни были сделаны из божественного сапфира Шетия, который Высочайший, отломав от собственного трона, бросил в без­дну, чтобы он стал основанием, порождающим миры. Этот священ­ный Камень, образованный из небесной росы, разделился дыханием Бога, и на двух его частях черным огнем были начертаны буквы Зако­на. Эти драгоценные письмена, сияющие небесной благодатью, были вручены Господом Моисею на субботний день. Моисей мог читать го­рящие буквы с обратной стороны, поскольку огромный драгоценный камень был прозрачным. Десять Заповедей — это десять сияющих драгоценных камней, бро­шенных святым в сапфирное море бытия, и в глубинах материи отраже­ния этих сокровищ видны как законы, управляющие подлунными сфе­рами. Они — это священная десятка, которой высочайшее божество от­метило печатью своей воли лик природы. Это та самая декада, которой поклонялись пифагорейцы в форме тетрактиса, треугольника семенных точек, который открывает инициированному всю работу космического устройства. Потому что десять — это число совершенства, ключ к творе­нию, собственный символ Бога, человека и вселенной.

        Поскольку израильтяне поклонялись идолам, Моисей посчитал на­род недостойным принять сапфировые скрижали и разбил их, чтобы Тайны Иеговы были нерушимы. Вместо них Моисей подставил две скрижали в виде грубого Камня, на которых он вырезал десять древних письмен. Если первые скрижали открывали блистательные веяные истины, разделяя божественные атрибуты древа жизни, то каменные скрижали, разделяя природу древа добра и зла, открывали только вре­менные истины. Таким образом, древняя заповедь израильтян опять вернулась на небо, оставив только свою тень детям двенадцати колен. Один из двух Камней, данных Законодателем своим последовате­лям, касался устной традиции, а другой — письменной; на них осно­вывалась вся школа раввинов.

           Традиционно семитские племена, завоевав какую-либо территорию, определялись  с горой, которую онипредыстория будут считать святой. Затем у горы или на горе из неотесанных Камней  создавали жертвенник и воздавали хвалу своему Богу - щедро угощая его  жареным мясом. Моисей несколько расширяет древние традиции. Моисей указывает иудеям, как вести себя, когда они завоюют Палестину. Когда перейдете Иордан, поставьте большие Камни на горе Гевал и обмажьте их известью и напишите на Камнях слова закона Божьего и выгравируйте их тщательно. Из Камней цельных устройте жертвенник Господу Богу  и, вознеся на нем всесожжение,  веселитесь перед господом Богом твоим. ( Второзаконие  гл. 27 ст1-8). Иудеи, руководимые Иисусом Навином, выполнили завет Моисея. Отличие иудеев от других народов в том, что они от поклонения Бога перешли к поклонению Слову Божьему, а Слово Божье - это заповеди дарованные Богом.

         Явления, не поддающиеся однозначному объяснению, а в на­шем случае это Камень, который попадая в мир человеческой культуры либо из открытого космоса, либо из недр земли, либо как случайные знаки забытых цивилизаций, и есть пред­мет нашего рассказа. Но поскольку я сознаю, что мне не хватит сил совершить этот труд, особенно потому, что подобное событие уже почти исчезло из памяти людей, ныне живущих, посему я молю Тебя, благой Иисус, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения, и да откроешь все тайны не только грядущие, но и нынешние и минувшие. Просвети милостью духа Твоего разум мой и дай мне красноречие и мудрость для скорого завершения труда сего, дабы те, кто услышит о великих Твоих знамениях и чудесах могущественных, в ней содержащихся, уповали на Тебя, славили и восхваляли Тебя, чтобы Ты, от Которого - всё, через Кого - всё, в Ком - всё, возвышался бы нодо всем, живущий и царствующий во веки веков.  Аминь.

 


 

(812) 943-91-42 (921) 309-42-91
x
Садовая мебель из лиственницы и ироко: скамейки, кресла, столы, тубареты, качели и др....